Новости

Ноя 20, 2018
Компании ABB and SINTEF проводят исследования в области водородной энергетики

 

Промышленный конгломерат ABB и независимая исследовательская организация SINTEF вступили в партнерские отношения с целью создания и испытания модельной энергетической системы на базе водородных топливных элементов. Проект испытательного стенда в лаборатории SINTEF в Тронхейме задействует множество реальных профилей нагрузки и рабочих сценариев с двумя водородными топливными элементами мощностью 30 кВт. Масштабированные лабораторные тесты позволят лучше понять, как более  крупные энергетические установки, работающие на водородных топливных элементах мощностью в несколько мегаватт, будут вести себя. Кроме того, в исследовании будут изучены вопросы расхода топлива, обработка топлива и методы заправки корабля с водородными силовыми установками.

«Определение проблем и поиск их решения в контролируемой среде, вместо того, чтобы сталкиваться с рисками на борту корабля будут иметь решающее значение во время этих испытаний», — сказал Йостейн Боген, менеджер по системам накопления энергии и топливных элементов в ABB Marine & Ports. «Ожидается, что эти испытания создадут платформу для дальнейшего развития топливных элементов, чтобы они могли занять свое место в морском секторе, более конкурентоспособное по сравнению с ископаемым топливом».

В исследовании используются топливные элементы на основе протоно-обменных мембран (PEM), поставляемые компанией Hydrogenics, известным производителем, который также предоставил оборудование для пассажирских поездов Alstom, работающих на водороде. SINTEF вносит свой вклад в поставку и инфраструктуру водорода, а также опыт в области морских энергетических систем и технологий водородных топливных элементов. АББ предоставляет многолетний опыт в строительстве морских силовых установок, гибридных силовых и судовых электрических систем.

Экономическая конкурентоспособность водородного топлива и объемы выбросов варьируются в зависимости от источника топлива. В настоящее время почти весь коммерчески произведенный водород производится из природного газа или угольного газа. Что касается окиси углерода,  создаваемого процессом нефтепереработки —  его выбросы в атмосферу значительно выше, чем у топлива на основе тяжелого мазута, согласно недавнему обзору DNV GL. Напротив, водород, произведенный с использованием с помощью возобновляемой электроэнергии путем электролиза воды, почти не содержит выбросов, но он — очень дорогостоящий. Недавнее исследование, проведенное Sandia National Laboratories, береговой охраной США и ABS, показало, что водород полученный с помощью с возобновляемых источников энергии будет стоить в 15 раз больше, чем дизель для калифорнийского паромного оператора.